Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
    [ Скачать с сервера (10.79 Mb) ] 05.12.2016, 14:10

    Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) в подготовительной группе «Пчёлка»

    Тема:«Спортсмены-олимпийцы»

    Воспитатель: Масленникова И.В.

    Дата: 10 ноября 2016год.

    Цель:Познакомить детей с историей  возникновения Олимпийских игр, их символикой, видами спорта.

    Задачи:
    Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация,  развитие общения, нравственное воспитание):

    -  воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    - формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.

    - воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми в игре;

    - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

    Образовательной области «Физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни):
    - формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные упражнения для укрепления органов;

    - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта;

    - поддерживать интерес  к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

    Образовательной области «Речевое развитие»:

    - совершенствовать речь, как средство общения;

    - продолжать пополнять литературный багаж стихами о спорте.

    Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

    - воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

    - совершенствовать технику изображения, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения.

    Развитие игровой деятельности:

    - продолжать учить согласовывать свои  действия с действиями ведущего и других участников игры;

    - развивать в игре  сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

    Словарная работа: олимпийские игры, факелоносцы, Древняя Греция, Геракл, Зевс, стадион, символ.

    Предварительная работа: 
    Знакомство детей с олимпийцами через рассматривание иллюстраций тематического альбома «Лучшие спортсмены России».  Беседы  о значении занятий физической культурой и спортом, разучивание стихов, отгадывание загадок  на спортивную тематику.
    Методы и  приемы:наглядный метод (просмотр презентации, рассматривание карточек с изображением спортивных атрибутов),  словесный метод (рассказ, загадка, чтение стихотворений, объяснение, вопросы), практический  метод (изображение символа Олимпийских игр).

    Материал:презентация,дидактические карточки для игр, мяч, заготовки «ладошек», цветные карандаши, ватман, клей.

    Индивидуальная работа: Кирилл Р.,Максим Щ., Ксения П., Юля М., Егор Г, София Ц.- закрепить традиции  Олимпийских игр

    Ход НОД:

    Воспитатель:Ребята, сегодня, на нашей встрече, мы будем  говорить о важном событии  для  спортсменов, а о каком, отгадайте загадку:

    Из десятков разных стран, 
    Собрались спортсмены к нам,
    Вам названье вспомнить надо:
    Этот «слёт» - (Олимпиада)

    Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами  поговорим об Олимпиаде, об олимпийских играх. Как вы думаете, что такое олимпийские игры?
    Дети:Олимпийские игры – это всемирные спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света.
    Воспитатель: проводить Олимпийские игры – это очень древняя традиция. Давайте немного поговорим об истории Олимпийских игр.(просмотр презентации):

    История Олимпийских игр начинается в Древней Греции. Одна из легенд утверждает, что придумал и организовал первые игры знаменитый бог Геракл, сын Зевса. Геракл совершил 12 легендарных подвигов. В честь одной из главных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадией». Отсюда возникло слово «стадион». Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. В те времена в программу игр входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. А также соревнования по кулачному бою, верховой езде и гонки на колесницах. Первые Олимпийские игры проходили в греческом городе Афины. Наградой  спортсмену за победу был лавровый венок.Воспитатель:Что является символом Олимпийских игр?

    Дети:пять цветных переплетенных колец -  синее, красное, чёрное, жёлтое, зелёное.

    Воспитатель:Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец изображают на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.  Давайте послушаем стихотворения об этом символе

    1-ый ребенок: Цвет травы, зеленый цвет

     – Из Австралии привет.

    2-ой ребенок:       На востоке рано-рано 
    Солнце окна золотит.
    Потому-то желтый цвет
    -   Это Азии привет!

    3-ий ребенок:Знают все, что черный цвет –
    Знойной Африки привет

    4-ый ребенок: Из Европы дружбы тропы,
    К нам спешат – препятствий нет!
    А какой же цвет Европы?
    Голубой Европы цвет.

    5-ый ребенок: И Америке негоже,
    Быть без собственных примет,
    Красный цвет – вам шлет привет.

    6-ой ребенок:         Пять колец, пять кругов -
    Знак пяти материков.
    Знак, который означает то,
    Что Спорт, как общий друг.
    Все народы приглашает,
    В  свой Всемирный - мирный круг.

    Воспитатель:Каждая команда и судьи, участвующие в Олимпиаде перед началом соревнований дают Олимпийскую клятву спортсменов - честно соревноваться и уважать правила игр. Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!» Символом  Олимпиады является  и  Олимпийский талисман  (добрый зверь, как бы хозяин той страны, где проходит олимпиада).

    Воспитатель:Кто помнить какой зверек был символом на олимпиаде в городе Сочи?

    Дети:медведь, заяц, леопард.

    Воспитатель: на Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

    Воспитатель: Как вы думаете, какому спортсмену давали право зажечь огонь на олимпийском стадионе?

    Дети: самому  быстрому, ловкому, известному.

    Воспитатель:при открытии Олимпийских игр поднимают олимпийский флаг под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и

    передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Ребята, как вы думаете, лучшихспортсменов награждают за победу в соревнованиях и чем?

    Дети:Награждают лучших спортсменовмедалями. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

    Воспитатель: Правильно, для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. В заключение церемонии награждения, звучит гимн страны.

    Воспитатель: ребята, давайте выполним  физминутку , а  затем  поиграем.

    Физминутка «Спортсмены»

    Будем мы зарядку делать (рывки руками),
    Резво прыгать (два прыжка), 
    быстро бегать (бег на месте).
    Будем спортом заниматься (повороты туловища),
    Приседать и наклоняться (приседание и наклон).
    Будем все мы смелыми,
    Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),
    Потому что мы должны
    Стать надеждою страны (шаг на месте).
    В Олимпийских состязаньях,
    Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши).

    Воспитатель:Ребята, по каким видам спорта проводятся олимпийские игры?

    Дети:  по зимним и летним видам спорта.

    Воспитатель: Сейчас,  мы проведём игру «Назови спортсмена» (с мячом)

    Футболом занимается кто? … футболист.

    Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

    Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

    Теннисом занимается кто? … теннисист.

    Волейболом занимается кто? … волейболист.

    Плаваньем занимается кто? … пловец.

    Боксом занимается кто? … боксер.

    Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

    Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

      Борьбой занимается кто? … борец.

      Велоспортом занимается кто? … велосипедист

    Фигурным катанием занимается кто? …  фигурист

    Лыжным спортом занимается кто? ….   лыжник

    Конькобежным спортом занимается кто? … конькобежец

    Воспитатель:следующая игра «Что кому принадлежит.  Я буду показывать вам картинки, а вы должны, определить к какому спортсмену он относится. 

    • Лыжи нужны… (лыжнику). 
    • Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
    • Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)
    • Клюшка и шайба -  нужны  (хоккеисту). 
    • Ракетка нужна (теннисисту).

    Воспитатель:молодцыребята, хорошо справились с заданием, а сейчас предлагаю вам изобразить  логотип  символа Олимпийских игр, на вашей вырезанной   «ладошке», закрасить каждый   палец,используя   цвета олимпийских колец (синий, зелёный, красный, жёлтый, чёрный), а в середине «ладошки», изобразить Российский флаг. Но перед тем  как вы приступите к работе, выполним пальчиковую гимнастику:

    Вот помощники мои,

    их как хочешь, поверни                                 (смотрим на раскрытые  ладони)                                                                                      

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак          (потираем руки)

    Раз, два, три,четыре, пять                                  (хлопаем в ладоши)

    Не сидится им опять                                            (встряхиваем кистями)     

    Постучали,                                                              (стучим по столу) 

    Повертели (круговые вращения кистью)                                           

    И работать захотели                                               (потираем руки)  

    Поработают немножко,  (хлопаем в ладоши)         

    Мы дадим им отдохнуть, (сложили ладони вместе)   

    Постучали,  (стучим по столу) 

    Повертели                                                                 (круговые вращения кистью) 

    И опять обратно в путь                                         (хлопаем в ладоши)                               

    Рисование  «Изобрази символ Олимпийских игр»

    Итог: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Как звучит олимпийский девиз? Что является символом Олимпийских игр? Какие традиции  Олимпийских игр вы запомнили? В какие игры мы играли? Чтобы вы хотели узнать ещё об Олимпийских играх, спортсменах, которые в них участвуют?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: maslennikovainna2017
    Просмотров: 406 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 mamasad • 14:12, 05.12.2016
    отличное мероприятие! hands hands hands
    avatar