Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) в подготовительной группе «Пчёлка»
Тема:«Спортсмены-олимпийцы»
Воспитатель: Масленникова И.В.
Дата: 10 ноября 2016год.
Цель:Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой, видами спорта.
Задачи:
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
Образовательной области «Физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни):
- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные упражнения для укрепления органов;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта;
- поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Образовательной области «Речевое развитие»:
- совершенствовать речь, как средство общения;
- продолжать пополнять литературный багаж стихами о спорте.
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
- совершенствовать технику изображения, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения.
Развитие игровой деятельности:
- продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Словарная работа: олимпийские игры, факелоносцы, Древняя Греция, Геракл, Зевс, стадион, символ.
Предварительная работа:
Знакомство детей с олимпийцами через рассматривание иллюстраций тематического альбома «Лучшие спортсмены России». Беседы о значении занятий физической культурой и спортом, разучивание стихов, отгадывание загадок на спортивную тематику.
Методы и приемы:наглядный метод (просмотр презентации, рассматривание карточек с изображением спортивных атрибутов), словесный метод (рассказ, загадка, чтение стихотворений, объяснение, вопросы), практический метод (изображение символа Олимпийских игр).
Материал:презентация,дидактические карточки для игр, мяч, заготовки «ладошек», цветные карандаши, ватман, клей.
Индивидуальная работа: Кирилл Р.,Максим Щ., Ксения П., Юля М., Егор Г, София Ц.- закрепить традиции Олимпийских игр
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, сегодня, на нашей встрече, мы будем говорить о важном событии для спортсменов, а о каком, отгадайте загадку:
Из десятков разных стран,
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - (Олимпиада)
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде, об олимпийских играх. Как вы думаете, что такое олимпийские игры?
Дети:Олимпийские игры – это всемирные спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света.
Воспитатель: проводить Олимпийские игры – это очень древняя традиция. Давайте немного поговорим об истории Олимпийских игр.(просмотр презентации):
История Олимпийских игр начинается в Древней Греции. Одна из легенд утверждает, что придумал и организовал первые игры знаменитый бог Геракл, сын Зевса. Геракл совершил 12 легендарных подвигов. В честь одной из главных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадией». Отсюда возникло слово «стадион». Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. В те времена в программу игр входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. А также соревнования по кулачному бою, верховой езде и гонки на колесницах. Первые Олимпийские игры проходили в греческом городе Афины. Наградой спортсмену за победу был лавровый венок.Воспитатель:Что является символом Олимпийских игр?
Дети:пять цветных переплетенных колец - синее, красное, чёрное, жёлтое, зелёное.
Воспитатель:Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец изображают на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. Давайте послушаем стихотворения об этом символе
1-ый ребенок: Цвет травы, зеленый цвет
– Из Австралии привет.
2-ой ребенок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет
- Это Азии привет!
3-ий ребенок:Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет
4-ый ребенок: Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
5-ый ребенок: И Америке негоже,
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
6-ой ребенок: Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный - мирный круг.
Воспитатель:Каждая команда и судьи, участвующие в Олимпиаде перед началом соревнований дают Олимпийскую клятву спортсменов - честно соревноваться и уважать правила игр. Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!» Символом Олимпиады является и Олимпийский талисман (добрый зверь, как бы хозяин той страны, где проходит олимпиада).
Воспитатель:Кто помнить какой зверек был символом на олимпиаде в городе Сочи?
Дети:медведь, заяц, леопард.
Воспитатель: на Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, какому спортсмену давали право зажечь огонь на олимпийском стадионе?
Дети: самому быстрому, ловкому, известному.
Воспитатель:при открытии Олимпийских игр поднимают олимпийский флаг под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и
передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Ребята, как вы думаете, лучшихспортсменов награждают за победу в соревнованиях и чем?
Дети:Награждают лучших спортсменовмедалями. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Воспитатель: Правильно, для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. В заключение церемонии награждения, звучит гимн страны.
Воспитатель: ребята, давайте выполним физминутку , а затем поиграем.
Физминутка «Спортсмены»
Будем мы зарядку делать (рывки руками),
Резво прыгать (два прыжка),
быстро бегать (бег на месте).
Будем спортом заниматься (повороты туловища),
Приседать и наклоняться (приседание и наклон).
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте).
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:Ребята, по каким видам спорта проводятся олимпийские игры?
Дети: по зимним и летним видам спорта.
Воспитатель: Сейчас, мы проведём игру «Назови спортсмена» (с мячом)
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист
Фигурным катанием занимается кто? … фигурист
Лыжным спортом занимается кто? …. лыжник
Конькобежным спортом занимается кто? … конькобежец
Воспитатель:следующая игра «Что кому принадлежит. Я буду показывать вам картинки, а вы должны, определить к какому спортсмену он относится.
• Лыжи нужны… (лыжнику).
• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
• Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)
• Клюшка и шайба - нужны (хоккеисту).
• Ракетка нужна (теннисисту).
Воспитатель:молодцыребята, хорошо справились с заданием, а сейчас предлагаю вам изобразить логотип символа Олимпийских игр, на вашей вырезанной «ладошке», закрасить каждый палец,используя цвета олимпийских колец (синий, зелёный, красный, жёлтый, чёрный), а в середине «ладошки», изобразить Российский флаг. Но перед тем как вы приступите к работе, выполним пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
их как хочешь, поверни (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три,четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть, (сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши)
Рисование «Изобрази символ Олимпийских игр»
Итог: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Как звучит олимпийский девиз? Что является символом Олимпийских игр? Какие традиции Олимпийских игр вы запомнили? В какие игры мы играли? Чтобы вы хотели узнать ещё об Олимпийских играх, спортсменах, которые в них участвуют?
|