Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Конспект тематической прогулки в подготовительной группе «Пчёлка». Тема: «Малые олимпийские игры»
    05.12.2016, 14:13

    Конспект    тематической  прогулки  в подготовительной группе «Пчёлка».

    Тема: «Малые  олимпийские игры»

    Воспитатель: Масленникова И.В.

    Дата: 10 ноября 2016год.

    Задачи:

    Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»(социализация,  развитие общения, нравственное воспитание):

    - воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;

    - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

    - воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.

    (трудовое воспитание):

    - продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

    -  воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

    - расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

    Образовательной области «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

    - формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные упражнения для укрепления органов;

    (физическая культура)

    - закреплять навыки выполнения  спортивных упражнений;

    - воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

    - обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность;

    - поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

    Образовательной области «Речевое развитие»:

    - совершенствовать речь, как средство общения;

    - продолжать пополнять литературный багаж загадками о спорте.

    Развитие игровой деятельности:

    - продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;

    - побуждать детей по - своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать предметы;

    - развивать творческое воображение, способствовать  совместно, развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    Словарная работа:олимпиада,компас,части света,олимпийские кольца, факел.

    Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр, о зимних и летнихвидах спорта, знакомство с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, проводится дидактическая игра «Назови спортсмена», «Что кому принадлежит». 

    Методы и  приемы: наглядный метод,  словесный метод (загадки, чтение стихотворений, вопросы),  практический  метод.

    Выносной материал:мячи, корзины с шишками, обручи, «факелы», компас, веники, для сюжетно - ролевых игр (супермаркет, ветеринарная аптека).

    Индивидуальная работа:

    - Анатолий Г., Дмитрий Т., Виктор Б., Варвара П.,Александра К.  - закрепить умение  бросать предметы, попадая  в цель;

    - Ангелина Н., Егор Г., Дмитрий Ш., Ярослав С., Артём Ц. -  закрепить  прыжки на двух ногахиз обруча в обруч.

    Ход:

    Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Дети: поздняя осень.

    Воспитатель: Как вы думаете, а осенью нужно заботиться о своём здоровье?

    Дети: нужно.

    Воспитатель: Что необходимо для этого делать?

    Дети: вести здоровый образ жизни – выполнять утреннюю  гимнастику,правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

    Воспитатель:    Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

                                Спорт вызывает у всех уваженье.

                                Спорт продвигает всех вверх и вперед.

                                Бодрость, здоровье он всем придает.

                                Все, кто активен и кто не ленится.

                                Могут со спортом всегда - подружится.

    Воспитатель:А знаете для чего необходимо заниматься, физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни?

    Дети: чтобы быть здоровым, сильным, ловким   -   как  спортсмены, которые участвуют  в  Олимпиадах.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите  стать юными спортсменами и поучаствовать в Олимпиаде?

    (ответы детей)

    Воспитатель:сегодня на прогулке, мы поиграем в  «Малые спортивные олимпийские игры». Скажите, а где проводят  соревнования спортсмены?

    Дети: на стадионе.

    Воспитатель: Ребята, а где нам провести наши соревнования?

    Дети: на спортивной площадке.

    Воспитатель:  можем  мы  определить,   в какой части света находится  наша спортивная площадка?   

    Дети: можем - на севере, юге, западе  или востоке (называя, показывают части света).

    Воспитатель: с  помощью,какого прибора можно найти нужное направление?

    Дети: с  помощью компаса.

    (определяют, что спортивная площадка находится на восточной стороне).

    Воспитатель: А где можно ещё применить компас?

    Дети: В походах, чтобы не заблудиться в лесу.

    Воспитатель: Чтобы начать наши  «Малые спортивные олимпийские игры»,               пройдём на спортивную площадку.

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши спортивную площадку, какое  спортивное оборудование на ней находится, для чего оно необходимо?

    Дети: лестницы - для лазанья, турники - для подтягивания,  кольцо – для забрасывания мяча в игре баскетбол, яма с песком для прыжков, брус для ходьбы, «воротики» (из шин)  для пролезания, «кольца из шин» для прыжков.

    Воспитатель:Перед началом спортивных  соревнований, вам необходимо выполнить  разминку. 

    (Дети строятся  в колонну друг за другом,   идут   по спортивной  площадке,выполняя задания: руки на поясе, вверх, в стороны, с высоким подниманием колена).

    М. п. игра «Карлики – великаны» (великаны- ходьба на носках с поднятыми руками вверх, карлики -  ходьба в полу приседе).

    Бег по спортивной площадке,который заканчивается спокойной ходьбой и восстановлением дыхания.

    Воспитатель:Разминка окончена, пришла пора   играм- соревнованиям. Играть будем командным способом. Сегодня медали победителей разыгрывать не будем, а проверим свои физические умения, какие мы ловкие, сильные.Разделитесь на две команды,    каждая  команда  произнесёт  девиз.

    Воспитатель:      Команда       «Крепыши».

    Дети:            «Один за всех - и все за одного!»

    Воспитатель:     Команда «Силачи»:

    Дети:             «Быстрее, выше, сильнее!»

    Воспитатель: Первая  игра «Пронеси факел» - каждая команда по одному несёт факел, оббегает стойку и передаёт эстафету следующему игроку. 
    Воспитатель: Вторая игра - «Попади в цель» - по команде  первые игроки  бегут к корзине  с шишками, берут шишку и бросают в обруч, который находится на расстоянии 1 м от корзины,  попадая в цель, возвращаются в колонну.

    Воспитатель:Ну а теперь, пришла пора, сделать передышку выполняют дыхательную  гимнастику «Воздушный шарик».   Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе, приложив ладонь к груди  (повторить 2-3 раза).

     

    Сейчас, предлагаю вам отгадать спортивные загадки:

     

    1) Он бывает баскетбольный, 
        Волейбольный и футбольный. 
        С ним играют во дворе, 
        Интересно с ним в игре. 
        Скачет, скачет, скачет, скачет! 
         Ну конечно, это…                 (мячик) 
    2) Две дощечки на ногах, 
     И две палочки в руках. 
    Если мы дощечки смажем - 
    Снежный экстра-класс покажем! 
    Зимние рекорды ближе 
    Тем, кто очень любит ...(лыжи) 
    3) И мальчишки, и девчонки, 
    Очень любят нас зимой, 
    Режут лед узором тонким, 
    Не хотят идти домой. 
    Мы изящны и легки, 
    Мы - фигурные…(коньки) 
    4) В честной драке я не струшу, 
    Защищу  своих  сестер. 
    Бью на тренировке грушу, 
    Потому что я. (боксер) 

    5)   Там сегодня будет жарко,

          Не смотря, что лёд кругом:

          Две команды будут «драться», -

    Из-за шайбы, всё бегом.(хоккей)

    6) Болеть мне некогда, друзья, 
    В футбол, хоккей играю я. 
    И очень я собою горд, 
    Что дарит мне здоровье (спорт) 

     

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием,все загадки отгадали! Следующая  игра – соревнование «Прыжки  в олимпийские кольца»(из обруча в обруч на двух ногах)первый ребенок добегает до обруча, перепрыгивает на двух ногах из обруча в обруч,  оббегает ориентир, передает эстафету  и возвращается в колонну.

    Воспитатель: Последняя игра –соревнование «Передай мяч». Две команды строятся в две колонны на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги шире плеч, руки вверху. Мячи у капитанов команды. По сигналу, участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к последнему участнику – нужно мяч передавать из рук в руки понизу. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Итог  соревнований: Ну, вот и закончились наши спортивные игры. Сегодня вы были дружными командами. А это и есть самое важное. Ведь даже про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать! Какое задание понравилось выполнять больше всего? Что показалось трудным? В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?

    Воспитатель: Ребята, что необходимо  сделать, перед  уходом  со  спортивной площадки?

    Дети: навести  на ней порядок  - убрать  спортивное оборудование в корзину.

    Воспитатель:А что ещё, мы можем, сделать перед уходом, чтобы было на спортивной  площадке  чисто?

    Дети:подмести  площадку.

    Воспитатель: Своим трудом  кому вы поможете?

    Дети: дворнику.

    (дети  подметают  площадку,  опавшие  листья   сметают в кучу).

    Воспитатель: Ребята, а  теперь  давайте  пройдём  на  свой участок, поиграем сюжетно-ролевые  игры:

     

    «Супермаркет» - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самосто­ятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (деньги для покупок).

     

    «Ветеринарная аптека» -дать детям элементарное представление о заболеваниях домашних животных, о поведении хозяев больных животных,о работе ветеринарной аптеки, и чем она отличается от аптеки для людей.

     

    Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом

    Подведение итогов прогулки.

    Категория: Мои файлы | Добавил: maslennikovainna2017
    Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar