Конспект тематической прогулки в подготовительной группе «Пчёлка».
Тема: «Малые олимпийские игры»
Воспитатель: Масленникова И.В.
Дата: 10 ноября 2016год.
Задачи:
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»(социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
(трудовое воспитание):
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Образовательной области «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные упражнения для укрепления органов;
(физическая культура)
- закреплять навыки выполнения спортивных упражнений;
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность;
- поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Образовательной области «Речевое развитие»:
- совершенствовать речь, как средство общения;
- продолжать пополнять литературный багаж загадками о спорте.
Развитие игровой деятельности:
- продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;
- побуждать детей по - своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать предметы;
- развивать творческое воображение, способствовать совместно, развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Словарная работа:олимпиада,компас,части света,олимпийские кольца, факел.
Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр, о зимних и летнихвидах спорта, знакомство с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, проводится дидактическая игра «Назови спортсмена», «Что кому принадлежит».
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод (загадки, чтение стихотворений, вопросы), практический метод.
Выносной материал:мячи, корзины с шишками, обручи, «факелы», компас, веники, для сюжетно - ролевых игр (супермаркет, ветеринарная аптека).
Индивидуальная работа:
- Анатолий Г., Дмитрий Т., Виктор Б., Варвара П.,Александра К. - закрепить умение бросать предметы, попадая в цель;
- Ангелина Н., Егор Г., Дмитрий Ш., Ярослав С., Артём Ц. - закрепить прыжки на двух ногахиз обруча в обруч.
Ход:
Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: Как вы думаете, а осенью нужно заботиться о своём здоровье?
Дети: нужно.
Воспитатель: Что необходимо для этого делать?
Дети: вести здоровый образ жизни – выполнять утреннюю гимнастику,правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится.
Могут со спортом всегда - подружится.
Воспитатель:А знаете для чего необходимо заниматься, физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни?
Дети: чтобы быть здоровым, сильным, ловким - как спортсмены, которые участвуют в Олимпиадах.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать юными спортсменами и поучаствовать в Олимпиаде?
(ответы детей)
Воспитатель:сегодня на прогулке, мы поиграем в «Малые спортивные олимпийские игры». Скажите, а где проводят соревнования спортсмены?
Дети: на стадионе.
Воспитатель: Ребята, а где нам провести наши соревнования?
Дети: на спортивной площадке.
Воспитатель: можем мы определить, в какой части света находится наша спортивная площадка?
Дети: можем - на севере, юге, западе или востоке (называя, показывают части света).
Воспитатель: с помощью,какого прибора можно найти нужное направление?
Дети: с помощью компаса.
(определяют, что спортивная площадка находится на восточной стороне).
Воспитатель: А где можно ещё применить компас?
Дети: В походах, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Чтобы начать наши «Малые спортивные олимпийские игры», пройдём на спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши спортивную площадку, какое спортивное оборудование на ней находится, для чего оно необходимо?
Дети: лестницы - для лазанья, турники - для подтягивания, кольцо – для забрасывания мяча в игре баскетбол, яма с песком для прыжков, брус для ходьбы, «воротики» (из шин) для пролезания, «кольца из шин» для прыжков.
Воспитатель:Перед началом спортивных соревнований, вам необходимо выполнить разминку.
(Дети строятся в колонну друг за другом, идут по спортивной площадке,выполняя задания: руки на поясе, вверх, в стороны, с высоким подниманием колена).
М. п. игра «Карлики – великаны» (великаны- ходьба на носках с поднятыми руками вверх, карлики - ходьба в полу приседе).
Бег по спортивной площадке,который заканчивается спокойной ходьбой и восстановлением дыхания.
Воспитатель:Разминка окончена, пришла пора играм- соревнованиям. Играть будем командным способом. Сегодня медали победителей разыгрывать не будем, а проверим свои физические умения, какие мы ловкие, сильные.Разделитесь на две команды, каждая команда произнесёт девиз.
Воспитатель: Команда «Крепыши».
Дети: «Один за всех - и все за одного!»
Воспитатель: Команда «Силачи»:
Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»
Воспитатель: Первая игра «Пронеси факел» - каждая команда по одному несёт факел, оббегает стойку и передаёт эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Вторая игра - «Попади в цель» - по команде первые игроки бегут к корзине с шишками, берут шишку и бросают в обруч, который находится на расстоянии 1 м от корзины, попадая в цель, возвращаются в колонну.
Воспитатель:Ну а теперь, пришла пора, сделать передышку выполняют дыхательную гимнастику «Воздушный шарик». Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе, приложив ладонь к груди (повторить 2-3 раза).
Сейчас, предлагаю вам отгадать спортивные загадки:
1) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
2) Две дощечки на ногах,
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит ...(лыжи)
3) И мальчишки, и девчонки,
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные…(коньки)
4) В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
5) Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», -
Из-за шайбы, всё бегом.(хоккей)
6) Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием,все загадки отгадали! Следующая игра – соревнование «Прыжки в олимпийские кольца»(из обруча в обруч на двух ногах) - первый ребенок добегает до обруча, перепрыгивает на двух ногах из обруча в обруч, оббегает ориентир, передает эстафету и возвращается в колонну.
Воспитатель: Последняя игра –соревнование «Передай мяч». Две команды строятся в две колонны на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги шире плеч, руки вверху. Мячи у капитанов команды. По сигналу, участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к последнему участнику – нужно мяч передавать из рук в руки понизу. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Итог соревнований: Ну, вот и закончились наши спортивные игры. Сегодня вы были дружными командами. А это и есть самое важное. Ведь даже про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать! Какое задание понравилось выполнять больше всего? Что показалось трудным? В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать, перед уходом со спортивной площадки?
Дети: навести на ней порядок - убрать спортивное оборудование в корзину.
Воспитатель:А что ещё, мы можем, сделать перед уходом, чтобы было на спортивной площадке чисто?
Дети:подмести площадку.
Воспитатель: Своим трудом кому вы поможете?
Дети: дворнику.
(дети подметают площадку, опавшие листья сметают в кучу).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдём на свой участок, поиграем сюжетно-ролевые игры:
«Супермаркет» - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (деньги для покупок).
«Ветеринарная аптека» -дать детям элементарное представление о заболеваниях домашних животных, о поведении хозяев больных животных,о работе ветеринарной аптеки, и чем она отличается от аптеки для людей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом
Подведение итогов прогулки.
|