Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание) в группе «Пчёлка»

    Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Цель: Приобщать детей  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Задачи:

    Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание)

    - Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках;

    - развивать умение правильно оценивать поступки;

    - закрепить знания детей о поведении в различных ситуациях.

    Образовательной области «Речевое развитие»:

    - Развивать умение поддерживать беседу;

    - Совершенствовать диалогическую форму речи;

    - Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение;

    -Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

    Словарная  работа: драчун,тычет,карапуз,трус,неряха,хорошо,плохо, добрые, нужные, правильные

    Предварительная работа:беседа «Мои поступки»,чтение  рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», словесная  игра « Мои поступки».

    Методы и  приемы: наглядный метод (просмотр презентации), словесный метод (чтение стихотворения), практический метод (дидактическая  игра); словесный приём (вопрос), наглядный приём  (показ презентации),  игровой приём (проведение игр).

    Материал: текст  стихотворения  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», презентация, разрезные картинки на тему «нравственные поступки».

    Ход  НОД:

    Воспитатель:  Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом. Хорошо, а теперь садимся на свои места. (Психогимнастика «Ладошки»)

    -Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках, которые совершает  человек. О поступках детей Владимир  Маяковский написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте с вами его послушаем, а затем проведём беседу по содержанию (просмотр презентации).

    1. Почему сильный ветер, дождь плохо для прогулок?

    2. А какая погода для прогулок хорошая?

    3.Быть  грязнулей  хорошо это или плохо? Почему?

    4. Для чего нужно умываться?

    5. Можно обижать малышей? Что бы вы сказали мальчику?

    6. А этот мальчик поступает хорошо или плохо?

    7. Рвать книги и ломать игрушки – это хороший поступок? Почему?

    8. Правильно поступает мальчик?

    9.  Быть трусом хорошо или плохо?

    10. А если смелый мальчик это хорошо?

    11. Почему быть чистым и аккуратным - это хорошо?

    Воспитатель: А сейчас,  мы выполним  физминутку «Поступки».

    1, 2, 3, 4, 5

    Будем правила повторять.

    Хорошая привычка – хлопай в ладоши,

    А плохая – топай  погромче!

    • Сидеть  близко у телевизора
    • Говорить  правду
    • Ходить  по лужам.
    • Грызть  ногти
    • Выполнять  утреннюю гимнастику
    • Перебивать  говорящего
    • Помыть  игрушки
    • Поссориться    с друзьями.
    • Умываться   перед сном
    • Ругаться  грубыми словами
    • Съесть  на завтрак всю кашу
    • Подраться  с другом
    • Гулять   в хорошую погоду.
    • Ухаживать   за цветами.
    • Разбросать  по комнате все игрушки и не убрали их за собой
    • Нагрубить  воспитателю
    • Перед сном пожелать  всем «спокойной ночи»
    • Порвать книжку
    • Хорошо вести  себя на прогулке
    • Говорить  хорошие слова.
    • Помогать   старшим.
    • Рвать  на клумбе цветы и собирали  их в букет
    • Мыть   посуду.
    • Поливать   грядки в огороде.
    • Толкать друга с качели

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравиться поступки хорошие или плохие? Почему? Как ещё можно назвать хорошие поступки? (добрые, нужные, правильные). Сейчас мы поиграем  в  Дидактическую  игру «Что такое хорошо и что такое плохо» Я вам буду показывать картинку с изображением поступка, а вы показывать круг (красный - хороший поступок, синий - плохой).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая  дидактическая  игра «Оцени поступок» (на столах стоят подносы разного цвета, в красный   вы должны положить  картинку с  изображением  хорошего поступка, а  в синий картинку с изображением плохого поступка).

    Воспитатель: Вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.

    Итог: О чём мы с вами сейчас говорили? С каким произведением мы познакомились?  В какие игры мы с вами играли? Какие  лучше совершать поступки  - хорошие или плохие?  Ребята, я желаю вам совершать в дальнейшем только  хорошие поступки.  

    Категория: Мои статьи | Добавил: maslennikovainna2017 (15.11.2016)
    Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar