Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание) в группе «Пчёлка»
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание)
- Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках;
- развивать умение правильно оценивать поступки;
- закрепить знания детей о поведении в различных ситуациях.
Образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение;
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Словарная работа: драчун,тычет,карапуз,трус,неряха,хорошо,плохо, добрые, нужные, правильные
Предварительная работа:беседа «Мои поступки»,чтение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», словесная игра « Мои поступки».
Методы и приемы: наглядный метод (просмотр презентации), словесный метод (чтение стихотворения), практический метод (дидактическая игра); словесный приём (вопрос), наглядный приём (показ презентации), игровой приём (проведение игр).
Материал: текст стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», презентация, разрезные картинки на тему «нравственные поступки».
Ход НОД:
Воспитатель: Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом. Хорошо, а теперь садимся на свои места. (Психогимнастика «Ладошки»)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках, которые совершает человек. О поступках детей Владимир Маяковский написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте с вами его послушаем, а затем проведём беседу по содержанию (просмотр презентации).
1. Почему сильный ветер, дождь плохо для прогулок?
2. А какая погода для прогулок хорошая?
3.Быть грязнулей хорошо это или плохо? Почему?
4. Для чего нужно умываться?
5. Можно обижать малышей? Что бы вы сказали мальчику?
6. А этот мальчик поступает хорошо или плохо?
7. Рвать книги и ломать игрушки – это хороший поступок? Почему?
8. Правильно поступает мальчик?
9. Быть трусом хорошо или плохо?
10. А если смелый мальчик это хорошо?
11. Почему быть чистым и аккуратным - это хорошо?
Воспитатель: А сейчас, мы выполним физминутку «Поступки».
1, 2, 3, 4, 5
Будем правила повторять.
Хорошая привычка – хлопай в ладоши,
А плохая – топай погромче!
- Сидеть близко у телевизора
- Говорить правду
- Ходить по лужам.
- Грызть ногти
- Выполнять утреннюю гимнастику
- Перебивать говорящего
- Помыть игрушки
- Поссориться с друзьями.
- Умываться перед сном
- Ругаться грубыми словами
- Съесть на завтрак всю кашу
- Подраться с другом
- Гулять в хорошую погоду.
- Ухаживать за цветами.
- Разбросать по комнате все игрушки и не убрали их за собой
- Нагрубить воспитателю
- Перед сном пожелать всем «спокойной ночи»
- Порвать книжку
- Хорошо вести себя на прогулке
- Говорить хорошие слова.
- Помогать старшим.
- Рвать на клумбе цветы и собирали их в букет
- Мыть посуду.
- Поливать грядки в огороде.
- Толкать друга с качели
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравиться поступки хорошие или плохие? Почему? Как ещё можно назвать хорошие поступки? (добрые, нужные, правильные). Сейчас мы поиграем в Дидактическую игру «Что такое хорошо и что такое плохо» Я вам буду показывать картинку с изображением поступка, а вы показывать круг (красный - хороший поступок, синий - плохой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая дидактическая игра «Оцени поступок» (на столах стоят подносы разного цвета, в красный вы должны положить картинку с изображением хорошего поступка, а в синий картинку с изображением плохого поступка).
Воспитатель: Вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.
Итог: О чём мы с вами сейчас говорили? С каким произведением мы познакомились? В какие игры мы с вами играли? Какие лучше совершать поступки - хорошие или плохие? Ребята, я желаю вам совершать в дальнейшем только хорошие поступки.
|