Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект НОД «Помощь сказочным героям»

    Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание)        в  группе «Пчёлка»

    Тема: «Помощь  сказочным  героям»

    Цель: обогащать детей нравственными понятиями.

    Задачи:

    Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):

    - Учить детей проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим.

    - Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    - Вызвать желание участвовать в совместных играх.

    Образовательной области «Речевое развитие»

    - Активизировать речь, обогащать словарный запас.

    -  Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам.

    Словарная  работа: Лживый, правдивый,трусливый,храбрый,злой , добрый

    жадный, щедрый,ленивый ,трудолюбивый,глупый,умный,слабый,сильный,

    грязный,чистый,неряшливая ,аккуратная.

    Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

    Методы и  приемы: наглядный метод (иллюстрации), словесный метод (загадывание загадок), практический метод (дидактическая  игра); словесный приём (вопрос), наглядный приём  (показиллюстраций),  игровой приём (проведение игр).

    Материал: текст  загадок, разрезные картинки сказок.

    Ход  НОД:Воспитатель:  Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем (читает письмо): «Здравствуйте ребята!  Пишут вам герои русских народных сказок из  волшебного  царства, тридевятого  государства. Хорошо нам раньше  жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилась в нашем царстве “Злючка ”, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите, нам, пожалуйста!»

    Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям спасти  их государство от «Злючки»?  (ответы детей) Тогда нам необходимо  выполнить  следующие задания.

    Первое  задание: Назови вежливое слово, которые употребляла в сказке «Гуси - Лебеди» девочка - (Спасибо).А  кого благодарила она? (яблоню, речку, ёжика, печку).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Следующее задание «Узнай сказку и назови отрицательные черты героев сказки». Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие»  черты  героев  сказки.

    1. Нет ни речки, ни пруда

    1.Нет ни речки, ни пруда

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода в ямке от копытца.

    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - непослушание

    2. По тропе шагая бодро

    Сами воду тащат вёдра

                                                («По щучьему веленью»)- лень

    3. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной,

    И, сам того не ведая

    Несёт её домой. («Маша и медведь»)-   хитрость

    4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,

    В нём богатая хозяйка припеваючи жила

    Но беда пришла нежданно---

    Этот дом сгорел дотла. («Кошкиндом»)- жадность

    5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

    Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки

    Кто герои этой сказки («Три медведя»)- наглость, непослушание.

    Воспитатель: У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера  в  положительные.

    Лживый – правдивый

    Трусливый – храбрый

    Злой – добрый

    Жадный – щедрый

    Ленивый – трудолюбивый

    Глупый-умный

    Слабый-сильный

    Грязный-чистый

    Неряшливая -аккуратная

    Воспитатель: Следующее  задание «Мячик добрых дел».Я буду бросатьмяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот - доброе дело (т. е. антоним). Дети играют, подбирают антонимы.

    Толкнуть- обнять

    Грустить- радоваться

    Улыбаться- плакать

    Нагрубить- извиниться

    Ссориться– мириться

    Сломать  -  починить

    Воспитатель: А сейчас, ребята мы отдохнём, выполнив  физминутку..

     Вот по сказке мы гуляли.

    И, конечно же, устали.

    Мы немного отдохнём,

    Дальше в сказку мы пойдём.

    Воспитатель: задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте:

    Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

    Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду (Помоги ему)

    Решай споры словами, а (не кулаками)

    Воспитатель:  Ребята,  это картинки с изображением русских народных сказок,  их  нужно собрать, назвать  героев, их поступки. Д.и. «Собери сказку».

    Итог: Ребята, вы справились со всеми заданиями и «спасли» героев сказок.Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?Добро, ребята, всегда побеждает зло. Спасибо вам!

    Категория: Мои статьи | Добавил: maslennikovainna2017 (15.11.2016)
    Просмотров: 697 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar