Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект сюжетно – ролевых игр «Все профессии важны»

    Конспект  сюжетно – ролевых игр  «Все профессии важны» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» -нравственное воспитание)  в старшей группе «Пчёлка».

    Цель: Формировать  нравственные качества детей через игровую деятельность.

    Задачи:

    Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общение, нравственное воспитание):

    - Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

    - Развивать умение договариваться ,самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

    - Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности  к  своей семье;

    -Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг  с  другом;

    - Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета.

    Образовательной области «Речевое развитие»:

    - Развивать диалогическую речь детей;

    - Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;

    - Подсказывать детям формы варажения вежливости: (попросить прощения,извиниться,поблагодарить,сделать комплимент);

    -Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Семья», «Салон красоты», «Супермаркет», «Стройка», «Зоопарк».

    Развитие игровой деятельности:

    - Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений  между играющими;

    - Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

    - Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

    - Обогащать  социально-игровой опыт  детей по сюжетам: «Семья», «Салон  красоты», «Супермаркет», «Стройка», «Зоопарк».

    Словарная работа:  Парикмахер, маникюр, прическа, продавец, таксист,покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, ассортимент, прораб, план-схема, кирпичи, зоопарк,контролёр, дикие  животные,клетка. 

    Предварительная работа: рассматривание плаката  «Профессии»,беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций, о культуре поведения в общественных местах,  дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,  подбор атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Зоопарк».

    Индивидуальная работа: Витя  Б, Артур М, Максим Щ, Ангелина Н, Варя П.

    Методы и  приемы: наглядный метод (просмотр иллюстраций), словесный метод (беседа), практический метод (дидактическая  игра); словесный  приём (вопрос), наглядный приём  (рассматривание схемы),  игровой приём (проведение игры).

    Материал:«Семья» - атрибуты  для  оборудования  комнаты: посуда, мебель, муляжи (фрукты и овощи), «Стройка» -  строительный  материал, каски, лопатки,план строительства, машины, деревянный конструктор; «Салон красоты» - одежда парикмахера, накидка для клиента, инструменты  парикмахера,маникюрши,журналы с образцами причёсок; «Супермаркет» - одежда  продавца, прилавок, касса, деньги, чеки, кошелёк; «Зоопарк» - билеты,афиша, «клетки», игрушки- дикие животные

    Ход игры

    Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в  сюжетно-ролевую игру «Все профессии важны», мы уже  беседовали  о том, какие бывают профессии, вы  также  рассказывали о профессиях ваших родителей. Сейчас,  договоритесь между  собой, кто какую будет играть роль  в  игре, каждый из вас возьмите  необходимые атрибуты и приступаем к игре.

    Предполагаемые  действия и диалог:

     «Семья»

    Воспитатель: Наступило утро! Мама готовит завтрак,папа  рассматривает с детьми книгу «Животные». Мама зовёт дочерей на кухню и просит помочь накрыть на стол, когда всё готово,семья собрается за столом за завтраком.

    ( раздаётся стук в дверь)

    Папа:  Жена, пойди, посмотри, кто там пришёл?

    ( в гости пришла бабушка, которая принесла конфеты и билеты в «зоопарк», затем она вызывает такси и уезжает)

    Папа:        Чем вы сегодня будете заниматься?        

    Мама:       У меня сегодня выходной,  сначала с дочками поедем

    «Салон  красоты» ,  а затем в «Супермаркет».

    Папа:       Хорошо, а  я  сегодня  на  работе  долго не задержусь, пойдём в «Зоопарк».(Смотрит на часы). Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером. (Прощается)

    Дочки  убирают посуду со стола,мама её моет.

    Мама:   Молодцы, девочки,  сейчас  я  вызову  такси,и мы поедем  в «Салон красоты».

    - Алло, здравствуйте, можно такси  на  улицу  Шаталова ?

    Такси: Можно, куда поедите?

    Мама: На улицу Московская 50.

    Такси: Ждите машина выезжает.

    Мама: Дети, такси я вызвала, вы готовы?

    Старшая Дочка:       Да, мы готовы.

    Мама:       Сначала мы  поедем в «Салон  красоты», мне надоподстричь волосы и сделать укладку,маникюр.

    (Подъезжает  такси, мама и дочери садятся в него, доезжают  до Салона красоты)

    Мама: Сколько мы должны за проезд?

    Таксист: 70 рублей.

    (отдают деньги таксисту, выходят из такси,благодарят за проезд)

    «Стройка»

     В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

    Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект – Детский сад.

    Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

    (Прораб с рабочими рассматривают план строительства). Прораб  рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – строители, они строят здание; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку,обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий  мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор  к стройке.  Водитель подвозит  строительный материал.

    «Салон красоты»

    Мама с дочками заходят в «Салон красоты»,в это время парикмахер занят с    клиентом.

    Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

    Мама:            Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

    Парикмахер: Присядьте, пожалуйста,  и подождите. Сейчас я освобожусь и        приглашу   вас…. (мама  с  дочками рассматривают  журналы  красоты).

    Парикмахер :Проходите, пожалуйста! Садитесь!

    Парикмахеробслуживает маму.

    Мама:            (Смотрится в зеркало).

    Парикмахер: Вам нравится?

    Мама:     Спасибо вам большое, мне очень нравится.

    Мама:     Подстригите ещё  пожайлуста  моим  дочерям  чёлки.

    Мама: Сколько я  вам должна?

    Парикмахер: 600 рублей, пожалуйста.

    (мама расплачивается с парикмахером).

    Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

     (мама вместе с дочерми прощаются с парикмахером)

    Мама:  Доченьки, сейчас  мне  ещё  сделают  маникюр, и мы пойдём в «Супермаркет».

    Мама: Здравствуйте, можно у вас сделать маникюр?

    Маникюрша: Проходите,пожайлуста!  

    Мама: Сколько я вам должна?

    Маникюрша:   150 рублей.

    Мама: Возьмите,пожайлуста деньги.  

    (Мама с дочками  прощаются, выходят из салона красоты и идут в новый супермаркет).

    «Супермаркет»

    Администратор:   Здравствуйте! Заходите, пожалуйста!

    (Мама  вместе  с  дочками   здороваются).

    Мама:      Какой большой   ассортимент  товара у вас!

    Старшая дочка:      Мама,  купи мне эту книгу сказок, пожайлуста!

    Младшая дочка:    Мама, а  мне купи эту куклу,пожайлуста!

    1 Продавец.:    Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

    Мама:  Хорошо! Мы берём этукнигу и куклу. Сколько с нас?

    1 Продавец.:      С  вас  500 рублей.               

    Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.

    Мама:       Возьмите, пожалуйста.

    1 Продавец.:    Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

    Мама: Дочки, давайте  зайдем  в  отдел «Продукты».

    2 Продавец :     Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

    (Мама с дочерми  здороваются).

    2 Прод.:      Посмотрите, пожалуйста, какой  у  нас  большой  выбор.

    (Мама  с  дочерми  кладут в корзину  необходимые продукты питания,подходят  к  кассе)  

    Мама:         Сколько с нас?

    2 Продавец:  С вас  400 рублей, пожалуйста.  

    (Продавец выбивает чек)

    Мама:         Возьмите, пожалуйста, деньги.

    2 Продавец:  Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

    Мама:         Спасибо! Обязательно зайдём.

    Мама: Дети, давайте позвоним папе.

    Мама: - Алло,муж, ты закончил работать?

    Папа: Да, а где вы сейчас находитесь?

    Мама: Мы вышли с «Супермаркета».

    Папа:  Я сейчас подъеду,подождите немного.

    ( папа  подъезжает  на  машине к Супермаркету, ставит пакет с продуктами  в машину   и  вся семья идёт в «Зоопарк»)

    «Зоопарк»

    Контроллёр: Здравствуйте,желаете посмотреть нанаших животных?

    Папа: Да, возьмите, пожайлуста  наши  билеты.

    (дети  с  родителями  рассматривают  животных,  сидящих  в  «клетках»)

    Мама: Муж,дети, пора нам возвращаться домой.

    (садятся в машину и едут домой)

    Итог:Ребята, вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре?  Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями?  Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью?  Почему?Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях.

    Категория: Мои статьи | Добавил: maslennikovainna2017 (15.11.2016)
    Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar