Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект викторины "Я люблю свою семью"

    Конспект  викторины «Я люблю свою семью» по дополнительному образованию   детей  дошкольного  возраста   кружок  «Весёлый язычок» старшей группы «Пчёлка».

    Цель:закрепить знания детей о своей семье.

    Задачи:

    Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» -нравственное воспитание.

    - Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    -Учить строить элементарные родственные связи;

    - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

    Образовательной области «Речевое  развитие»

    - Продолжать развивать умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы, не перебивать;

    - Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные;

    - Активизировать словарь прилагательных.

    «Приобщение к художественной литературе»:

    - Учить рассказывать  пословицы  (о семье), читать стихотворение.

    - Развивать умение отгадывать  загадки о сказочных персонажах;

    - Сформировать  эмоциональное отношение  к литературным произведениям – сказкам.

    Словарная работа: родители,бабулечка,папуля, дочурка, дедуленька, сестрица, братец.

    Индивидуальная работа: Егор Г, Ярослав С, Настя Ш, Ксения П, Максим Щ.

    Предварительная работа: беседы с детьми о семье, разучивание пословиц о семье; подготовка детьми  мини – рассказов о семье.

    Методы и  приемы: наглядный метод (книги сказок), словесный метод (вопросы,загадки), практический метод (игры); словесный  приём (вопрос, загадки), наглядный приём  (рисунок сердца),  игровой приём (проведение игр).

    Материал: книги сказок, «сердце», «ромашка»,фишки.

    Ход:

    Воспитатель:Ребята, я  рада приветствовать вас в нашей дружной группе.  У вас хорошее настроение?  (да) Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся.
     Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём Викторину,  в заданиях  которой  будет говорится…А  о  чём, отгадайте загадку:

    Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная (семья)

     Правильно,ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, брат и сестра, бабушка и дедушка.  Сейчас, вы разделитесь на две дружные  команды  «Умники»  и «Знайки». Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы,за каждый правильный ответ команда получит фишку.

    Конкурс №1 «Назови членов семьи»

    Воспитатель: Конкурс №2  «Загадки – складки». Отвечаем на вопросы, получаем фишку.

    Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут (семья)

    Заявляем твёрдо, прямо: лучше всех на свете (мама)

    Если я надену шляпу, буду я похож на (папу)

    Вкусные оладушки мы едим у (бабушки)

    Вот семейный наш портрет, самый старший в центре (дед)

    Утром бабушка за ручку в первый класс приводит (внучку)

    Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать (сестричке)

    Мне решить задачку рад, мой спаситель – старший (брат)

    Нас воспитывать любители называются (родители)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая у меня большая и красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи. Моя ромашка не простая, а с загадками и заданиями.
    Следующий  конкурс № 3«Назови ласково» и «Отгадай  члена семьи»

    Вы будете по - очереди отрывать лепестки от ромашки, я читать слова, которые там написаны, а вы   образовывать из нихуменьшительно – ласкательные, а если на лепестке будет загадка, то вы её отгадаете.

    Бабушка – бабулечка, бабусечка, бабуля.

    Папа – папуля, папочка, папик.

    Мама – мамочка, мамуля, мамусик.

    Дочь – доченька, дочурка, доча.

    Дедушка – дедуля, дедуленька

    Сестра – сестрёнка, сестрица.

    Брат – братишка, братец.

    1. Кто всегда со всеми ладит,

    шьет, пирог готовит, гладит.
    Никогда не отдыхает,

    ни о чем не забывает,

    поцелует, приласкает.
    За плохое поругает,
    А потом сто раз простит.
    Когда болеешь, то не спит? (Мама).

    1. Кто научит гвоздь забить,
      Даст машину порулить.
      И подскажет. Как быть смелым,
      Сильным, ловким и умелым?
      Все вы знаете, ребята,-
      Это наш любимый…(папа).
    2. Кто любить не устает,
      Пироги для нас печет.
      Вкусные  оладушки?
      Это наша…                 (бабушка).
    3. Он такой заводной,
      И совсем не старый.
      Он гуляет со мной
      Утром по бульвару.
      Он приходит за мной,
      В садик вечерами.
      Он такой озорной,
      С белыми усами.            (Дедушка).

    Воспитатель: Конкурс №4    «Кто кем приходится?»  Я  задаю  вопросы, а каждый член командыотвечает  и   строиться  в «паровозик»  и   получает фишку.

    Кто девочка для мамы? (дочка)

    Кто мальчик для мамы? (сын)

    Кто мальчик для девочки? (брат)

    Кто мама для папы? (жена)

    Кто девочка для дедушки? (внучка)

    Кто мальчик для бабушки? (внук)

    Кто мама для бабушки? (дочь)

    Кто папа для мамы? (муж)

    Кто папа для бабушки? (сын)

    Кто бабушка и дедушка для папы и мамы (родители)

    Воспитатель: Конкурс №5Игра " Наоборот" Я называю фразу, а вы даёте ответ противоположный по значению.

    1. Папа большой, а сын    (маленький);

    2. Бабушка старая, а мама  (молодая);

    3. Мама высокая, а дочка (низкая);

    4. Папа сильный, а сын   (слабый);

    5. Дедушка слабый,  а юноша (сильный);

    6. Малышка самая младшая, а бабушка (самая старшая);

    7. Внуку мало лет, а дедушке (много лет).

    8. Малыш ещё  не смышлённый,  а бабушка (мудрая);

    Воспитатель: Конкурс №6. «Загадки из сказки".

    А теперь ребята отгадайте-ка загадки. Кто  быстрее отгадает сказку, где герои живут в семьи, подходите к столу, берёте книгу или иллюстрацию с изображением этой сказки.

    1. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

    2.В  Детстве все над ним смеялись,

    Оттолкнуть его старались

    Ведь никто не знал, что он

    Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)

    3. В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

    4. В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

    5. Ах ты, Петя-простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался кота,
         Выглянул в окошко.(Петушок – золотой гребешок)

    6. Сказку быстро вспоминай:

    Персонаж в ней — мальчик Кай,

    Королева Снежная

    Сердце заморозила,

    Но девчурка нежная

    Мальчика не бросила.

    Шла она в мороз, метели,

    О еде забыв, постели.

    Шла она на помощь другу.

    Как зовут его подругу? (Герда)

    7. Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка)

    8. Родилась у мамы дочка

    Из прекрасного цветочка.

    Хороша, малютка просто!

    С дюйм была малышка ростом.

    Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

    9.      Возле леса на опушке
               Трое их живет в избушке.
             Там три стула и три кружки.
              Три кровати, три подушки.
              Угадайте без подсказки,
              Кто герои этой сказки                      (Три медведя)

    10. Коль не слушаешь совет,
    Тех, кто старше и поопытней,
    Ждет тебя немало бед,
    А родным и близким – хлопоты.
    Чтоб не превратился ты
    Ни в теленка, ни в козленочка,
    Ох, не пей сырой воды!
    И подписано... (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Воспитатель. Конкурс №  7  " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

     Мама, соседка, бабушка, сестра.

    Бабушка, подруга, сестра, мама.

    Сестра, продавец, бабушка, брат.

    Дворник, брат, папа, дедушка.

    Родитель, папа, водитель, отец.

    Бабушка, дедушка, таксист, внуки.

    Воспитатель: Конкурс №8 «Пословицы о семье»

    «Яблоко от яблони недалеко падает».               

    Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.          

    Вся семья вместе, так и душа на месте.                        

    Всякий дом хозяином держится.                                     

    Мир в семье любовью держится.                              

    «При солнышке тепло, при матери – добро».   

    «Нет милее дружка, чем родная матушка». 
    «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»    

    «Русский человек без родни не живёт»

     «На что и клад, коли в семье лад»

    Воспитатель: Следующий конкурс для обеих команд «Положительные качества» Посмотрите, ребята, что я нарисовала? (сердце). Это сердце нашей дружной группы. А мы можем назвать нашу группу «семьёй»? Но сердце пустое, сейчас вы будите называть положительные качества, которые  должен проявлять каждый человек, по отношению к своей семье, за каждый ответ, вы будите получать  маленькие сердечки и прикреплять  их к большому сердцу  (любовь, внимание, забота, честность,теплота, нежность, вежливость, доброта, терпение, щедрость, ласка, веселье).

    Итог:  Я люблю свою семью
    Маму, папу я люблю,
    Люблю деда и бабусю,
    И щенка, и кошку Мусю.
    Всех, кого я так люблю,
    Имеют право на семью!

    Что мы с вами, ребята, сегодня  проводили? На какую тему? Какой конкурс вам понравился больше всего? А  какой,  вызвал затруднение? Какими положительными качествами должны обладать члены семьи?

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: maslennikovainna2017 (15.11.2016)
    Просмотров: 645 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar