Главная | Регистрация | Вход
"Пчелка"- Персональный сайт Масленниковой И. В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Веселый язычок»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по дополнительному образованию

      детей  дошкольного возраста

    кружка «Веселый язычок»

     

                                    Разработал  воспитатель:

                              Масленникова  И.В.

    с. Александровское.

     

    Пояснительная записка

            Нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия.

              Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. В основе нравственного воспитания лежат нравственные ценности.

             Нравственные ценности – это нравственные идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются понятия добра, счастья, честность, верность, справедливость, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

             Благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература. При восприятии художественной литературы и фольклора ребенок видит перед собой конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события. И чем сильнее переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности.

             Рабочая программа кружка «Весёлый язычок», разработана на основе.

    - «Программы развития речи детей от 3 до 6 лет» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина ("Развитие речи детей 3- 6 лет" Москва издательский центр " Вента - Граф"2009г.),

    - примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва Мозаика-синтез 2014г., в соответствии с :

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившим в силу с 1 января 2014года.

    - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  (утв. Приказом Министерства образовании и науки РФ от 30.августа 2013г. № 1014)

    - Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13 « Санитарно – эпидимиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    Цель: Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного творчества и художественной литературы.

    Задачи:

    - научить детей чувствовать, переживать, понимать чувства других  на основе художественных произведений;

    - развить способность  у детей отличать хорошее от плохого в художественных произведениях  и в жизни, учась  делать нравственный выбор;

    -  сформировать первоначальные представления о быте, жизни родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры;

    - ориентировать семью на нравственное воспитание детей через формирование представлений о формах традиционного семейного уклада;

    -  воспитывать уважение к нравственным нормам морали.

    Возраст детей   - 1 год обучения 3-4 лет;   2 год обучения -  4-5 лет; 3 год обучения -  5-6 лет.

    Сроки реализации программы  – 3 года обучения (2013 -2014;2014 -2015; 2015 -2016)

    Продолжительность образовательного процесса составляет - 2013 -2014 34 часа в год; 2014 -2015 - 34 часа в год; 2015 -2016 - 38 часов в год.

    Возрастные особенности 3-4 лет.

    В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

    Ожидаемые результаты  на 2013 -2014 учебный год.

    - Научатся   восхищаться и подражать положительным поступкам героев сказок;

    - Сформируются  нравственные чувства у детей такие как: честность, правдивость, ответственность за свои поступки;

    -  На примере нравственного поведения героев  художественных произведений,  научатся  проявлять сочувствие,  доброжелательность  в общении друг с другом, отзывчивость; 
     - Внутренний мир ребенка придет в гармонию: разовьется умение управлять своими эмоциями и настроением, преодолевать трудности и страхи;

    -  Умение  передавать с помощью фольклора различные эмоциональные состояния;

     -    У детей сформированы первоначальные представления о правилах речевого этикета, правилах поведения.

    Возрастные особенности 4-5 лет.

    В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение и дикция, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей Речевые    возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с окружающими. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем   языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения. Развивается связная речь. В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему человека, учится сопереживать. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Именно в этом возрасте необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду, очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

    Ожидаемые результаты на 2014 -2015 учебный год.

    - Полученные знания позволят детям понять необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу.

     - Выработаются навыки этикетного поведения, которые будут способствовать формированию у дошкольников доброты, чуткости, доброжелательности.

    - Разовьются коммуникативные  умения и навыки (умение слушать, понимать, адекватно оценивать себя и других, взаимодействовать), умение строить равноправные, добрые взаимоотношения со сверстниками;

     - Умение настраивать себя на позитивный лад, выражать свои чувства и распознавать чувства других.

    - Сформируются  умения у детей любить друг друга, прощать, проявлять снисходительность, терпимость, благородство.

    - Дети научаться видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих людей, поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам, подражать хорошим манерам.

     -У детей выработается  в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе, позволят формировать правильную самооценку, что поможет развитию основных черт личности.

    - Дети научатся проявлять интерес к художественной и познавательной литературе,внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

    - Сформируются эмоциональные отношения к литературным произведениям.

    - Научатся рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

    - Научатся проявлять чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями,эпитетами,вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

    - Научатся читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировка.

    Возрастные особенности 5-6 лет.

    У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

    Важным моментом в развитии речи детей старшего дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у старших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств  связной речи, как правильность, точность, выразительность. К старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи.

    В старшем возрасте у детей развивается способность к восприятию образного строя литературных и малых фольклорных произведений и умением образно выражать свои мысли, впечатления, переживания.

    Вместе с тем, ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью  можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.

    Огромной роль играет пословица, поговорка и загадка в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.

    Ожидаемые результаты на 2015 -2016 учебный год.

    -Дети  более приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их;

    -Придерживаются норм поведения, умеют трудиться хорошо, быстро, доводят дело до конца, оказывают помощь товарищу, активно реагируют на предложение играть, трудиться вместе, замечают нарушение тех или иных правил порядка, стараются эти нарушения устранить;

    - Прослеживается эмоционально – положительный тон  общения, атмосфера дружелюбия, взаимной заботы и внимания;

    -Используют полученную информацию в разных видах деятельности.

    - Имеют представление о своей родовой принадлежности, о близких и дальних родственниках; особенности их взаимоотношений, о социальной функции семьи, их родственных связях.

    - Оценивают собственное поведение, поступки литературных героев, стремятся подражать им.

    - Владеют языком фольклорных произведений, умеют рассказывать сказки, использовать пословицы и поговорки.

    - Могут инсценировать  русские народные сказки;

    - Демонстрируют свои умения в ходе народных праздников  и  развлечений.

    Методы и формы работы:

    Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

    - чтения литературных произведений воспитателем;

    - чтения стихотворений детьми, воспитателем;

    - бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

    - ответов на вопросы педагога, детей;

    - сообщения дополнительного материала воспитателем;

    - загадывания загадок;

    - рассматривания наглядного материала;

    - рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

    -  разбора житейских ситуаций;

    -  проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

    Наглядный метод- используется во время чтения педагогом рассказов; наблюдений;

    - показа сказок (педагогом, детьми);

    - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

    -  проведения дидактических игр;

    Практический метод используется при проведении  игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

    - организовать постановку сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

    - провести экскурсии различной направленности;

    - организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

    - изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

    - организовать встречи с умельцами села.

    Режим организации  НОД младшей группы

    Продолжительность занятия

    периодичность

    Кол-во часов в неделю

    Кол-во занятий в год

    15 минут

    1 раз в неделю

    15 минут

    34

    Учебно-тематический план НОД

    Младшая группа (3-4 года)

    Месяц

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Сентябрь

    1.«Милости просим, гости дорогие»

    1

    2.«Ходит сон близ окон»

    1

    3.«Во саду ли, в огороде»

    1

    4.«Репка»

    1

    Октябрь

    1.«Чудесный сундучок»

    1

    2.«Как  у нашего кота»

    1

    3.«Котик, котик, поиграй»

    1

    4.«Девочка и лиса»

    1

    Ноябрь

    1.«Водичка, водичка, умой моё личко»

    1

    2.«С гуся вода, а с Ванечки худоба»

    «Идёт коза рогатая»

    1

    3 «Война грибов с ягодами»

    1

    4.«Волк и семеро козлят»

    1

    Декабрь

    1.«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

    1

    2.«Колобок»

    1

    3. «Снеговик-почтовик»

    1

    4.«Сундучок Деда Мороза»

    1

    Январь

    1.«Пришла коляда – отворяй ворота»

    1

    2. «Палочка -   выручалочка»

    1

    Февраль

    1.«Масленица – дорогая – наша гостьюшка годовая»

    1

     

    2.«Маша и медведь»

    1

    3.«Хозяйкины помощники»

    1

    4.«Половичку курочка веничком метёт»

    1

    Март

    1.«Приди, весна, с радостью»

    1

    2.«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

    1

    3.«Петушок – золотой гребешок»

    1

    4.«Заюшкина  избушка»

    1

    Апрель

    1.«Трень – брень, гусельки»

    «Кот лиса и Петух»

    1

     

    2.Петушок с семьёй»

    1

    3. «Бычок, смоляной бочок»

    1

     

    4.«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

    1

    Май

     

     

     

     

     

    1.«Здравствуй солнышко – колоколнышко!»

    1

    2.«Сорока – белобока кашу варила»

    1

    3.«Кто в тереме живёт?»

    1

    4.«Прощание с избой»

    1

     

    Итого

     

    34

              Режим организации НОД средней группы

    Продолжитель-ность занятия

    периодичность

    Кол-во часов в неделю

    Кол-во занятий в год

    20 минут

    1 раз в неделю

    20 минут

    34

    Учебно-тематический план  НОД  в средней группе (4-5 лет)

    Месяц

    Тема

    Кол-во часов

    Сентябрь

    1.«Дружба»

    1

    2. «Урок» - вежливости

    1

    3. «Правила этикета» 

    1

    4. «Секреты русской кухни».

    1

    Октябрь

    1. «Забота о малышах и пожилых людях».

    1

    2. «Трудолюбивые руки»

    1

    3. «Вежливость – украшает человека».

    1

    4.«Общение»

    1

    Ноябрь

    1.«Как побороть страх?»

    1

    2.  «Русский фольклор»

    1

    3.«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

    1

    4. «Чудо мастера»

    1

    Декабрь

       

    1.«Поступки»

    1

    2.«Наша добрая матрешка»

    1

    3.«В русской горнице»

    1

    4.«Семейные обычаи на Руси»

    1

    Январь

     

    1.«Рождество Христово»

    1

       

    2.«Калейдоскоп игр и развлечений»

    1

    Февраль

       

    1.«Смелость и отвага»

    1

    2.«Волшебные слова»    

    1

    3.«Доброе и злое животное»

    1

    4.«Масленица»

    1

    Март

    1.«Моя мама»

    1

    2.«Все профессии нужны, все профессии важны».

    1

    3.«К худой голове своего ума не приставишь»

    1

    4.«Доброе слово лечит, а худое калечит»

    1

    Апрель

     

     

    1.«Книга – великая ценность»

    1

    2.«День смеха»

    1

    3.«Дружат люди всей земли»

    1

    4.«Вредные привычки»

    1

    Май

     

     

    1.«Дружба крепкая»

    1

    2.«Детский сад - мой второй дом»

    1

    3.«Пусть добро навеки побеждает зло»

    1

    4.«Чудесный сундучок»

    1

    Итого:

     

    34

     

     

     

     

    Режим организации  НОД  в  старшей   группе.

    Продолжительность

    занятия

    периодичность

    Кол –во часов в неделю

    Кол – во занятий в год

    25  минут

    1 раз в неделю

     25 минут

    38

    Учебно-тематический план НОД.

    Старшая группа (5-6 лет)

    Месяц

    Тема

    Кол-во часов

    Сентябрь

    1.«Культура поведения»

    1

    2.«Телефонный этикет»

    1

    3.  «Гостевой этикет».

    1

     

    4.«Поведение в общественных местах».

    1

    Октябрь

    1.«Положительные моральные качества»

    1

    2.«Забота о малышах и слабых»

    1

    3. «Скромность».

    1

    4.«Помощь  сказочным  героям»

    1

    5.«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

    1

    Ноябрь

    1.«Семья»

    1

    2. «Члены семьи»

    1

    3. «Самый дорогой человек»

    1

    4. «Мама милая моя»

    1

    Декабрь

       

    1.  «Давайте радоваться»

    1

    2. «Мои поступки»

    1

    3. «Хвастовство»

    1

    4.«Дружба»

    1

    Январь

    1. «У истоков русской народной культуры»

    1

    2.«Крещение»

    1

    3.«Семейные традиции»

    1

    4.«Кукла - дух рода»

    1

    Февраль

    1.«Радость и удовольствие»

    1

    2.  «В гостях у Хозяюшки»

    1

    3.   «Именины на Руси»

    1

    4.  «Народный праздник Масленица»

    1

    Март

    1.«Трудолюбие»

    1

    2. «Труд красит человека»

    1

    3.«Дело мастера боится».

    1

    4.«Не сиди, сложа руки - так и не будет скуки».

    1

    Апрель

     

     

    1.«Сочувствие»

    1

    2. «Трусость»

    1

    3.«Добро и зло»

    1

    4.«Давайте радоваться»

    1

    5.«Кривляки, хвастунишки, дразнилки».

    1

    Май

     

     

    1.«Народная культура»

    1

    2. «Колыбельные»

    1

    3. «Русские народные песни»

    1

    4. «Смех и веселье»

    1

    Итого:

     

    38


     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: maslennikovainna2017 (01.12.2016)
    Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar